Автосигнализация - это комплекс оборудования, разработанного для выполнения определенного спектра охранных функций, а именно - для подачи световых, звуковых и дистанционных сигналов тревоги при попытке нанесения повреждений автомобилю или проникновения в него.
Данные функции осуществляются при помощи разнообразных датчиков, сигналы от которых формируют определенный профиль обстановки.

В зависимости от зоны охраны используются датчики разного типа.
Самый простой тип датчиков - это концевые выключатели, контактные или безконтактные (герконовые). Их задача - контроль состояния дверей, капота, багажника и момента их открытия. При помощи концевых выключателей контролируется и положение  рукоятки стояночного тормоза, педали рабочего тормоза. Максимум, на что они способны, фиксировать разрыв линии.

Более сложные датчики могут фиксировать удары по кузову или стеклам, перемещение предметов в салоне или рядом с автомобилем, изменение положения (наклон или движение) самой машины. Это уже довольно сложные электронные устройства, подключенные к бортовому электропитанию через автосигнализацию и способные передавать более сложную информацию. Обычно они имеют возможности настройки и передают системе диффиренцированный сигнал, например, о состоянии обстановки вокруг автомобиля, даже если порог срабатывания сигнализации еще не достигнут. Иногда подобная сигнализация помогает не допустить угона. Системы автосигнализации обычно позволяют определить, какой именно датчик вызвал срабатывание. Иногда комплексы датчиков сложны настолько, что не позволяют разобраться в их сигналах без инструкций. Однако назвать такую особенность системы недостатком можно, разве что, с большой натяжкой.

Кроме чисто охранных функций системы автосигнализации способны выполнять множество других операций. Они, например, могут управлять центральным замком, окнами, зеркалами, могут дистанционно запустить двигатель. Но для реализации таких возможностей необходимо не только наличие самой сигнализации, но и правильное ее подключение, именно поэтому установка автосигнализации должна поручаться специалистам. 

Некоторые охранные системы обладают двусторонней связью, то есть не только используют канал управления сигнализацией повышенной дальности, но и способны передавать информацию на пейджер, встроенный в брелок. Удобство таких систем в том, что хозяину машины предоставляется достаточно подробная информация как о тревожных событиях, так и о состоянии системы.
Немаловажны и противоугонные свойства автосигнализации. Стоит напомнить, что главная задача сигнализации заключена в названии - она должна в первую очередь сигнализировать владельцу о своем состоянии. Однако удобство и большая распространенность систем позволяют добавить к их функциям еще и средства сопротивления угону. Кодированные, защищенные от взлома, брелки, блокировка двигателей с дистанционным управлением, сама логика работы системы, создающая многоуровневую структуру защиты - все это именно противоугонные средства. Правда, надо отметить, что установку автосигнализаций такого уровня стоит поручать профессионалам.
Вполне естественно, что при наличии на рынке настолько различных систем, при такой разнице охранных, сервисных, противоугонных функций, включенных в систему, стоимость автосигнализаций на рынке может отличаться в десятки раз. И если говорить именно об охранном комплексе автомобиля, то работающая в нем сигнализация должна обладать как можно большим набором функций.

Установка автосигнализации - это процесс, который требует высокой квалификации. Во-первых, потому, что работа с электрооборудованием современного автомобиля требует соответствующей подготовки, во-вторых, потому что только грамотная установка и подключение современной охранной системы может гарантировать надежность ее дальнейшей работы, и доверять такие работы любителям не стоит.

Автосигнализация - это та основа, без которой охранный комплекс автомобиля просто не может существовать.