Немного истории и введение в ксенон.

Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп.

Современный комплект качественного ксенона разработан для установки на любые транспортные средства путем замены уже устаревших галогеновых ламп на специальные ксеноновые.

Для розжига ксеноновых ламп необходим импульс порядка 30 кВольт, источником которого служит специальный блок розжига. Под действием импульса в колбе лампы возникает электромагнитное поле, которое вызывает процесс ионизации частиц, в результате чего образуется газоразрядная дуга – горение. После того, как ксеноновая лампа хорошо разогрелась, происходит постепенное понижение рабочего напряжения блока розжига до 80 Вольт.

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:

  • Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее, - в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
  • Необходимость в специальном блоке управления Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используютя устройства ,которые называют "блоками поджига" или "баластными блоками".

Преимущества ксенона

Необходимо отметить, что ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с галогеновыми:

  • намного больший срок службы: 2500 часов вместо 500 (галогеновые лампы);
  • большая светоотдача, обеспечивает двукратное увеличение дорожного освещения в темное время суток;
  • меньшая температура нагрева;
  • отсутствует нить накала и поэтому вибрационная стойкость является достаточно высокой;
  • большой комфорт благодаря хорошей видимости дороги в ночное время или в негативных погодных условиях, что избавляет водителей от излишних напряжений;
  • стабильный световой поток в независимости от колебаний напряжений в сети автомобилей;
  • меньшая потребляемая мощность: всего 35 Ватт вместо 100 Ватт (галогеновые лампы).

Основные различия ксеноновых ламп заключаются в их цветовых температурах: при 12000К цвет фиолетовый, при 8000-6000К – голубой, при 5000К – приближен к солнечному, при 4300К – желтоватый оттенок.

Современному ксенону совершенно не нужны какие-либо специальные фары с линзами. Дело в том, что их можно ставить в штатные места. При этом они не слепят встречных водителей.